Письмо ФНС России от 02.11.2017 N БА-3-19/7171@ О маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха, а также об ответственности за оборот немаркированных изделий и нарушение порядка маркировки

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 2 ноября 2017 г. N БА-3-19/7171@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение, сообщает следующее.

Ранее был направлен ответ ФНС России, содержащий разъяснения о порядке действий, которые необходимо было предпринять при обнаружении ошибки в описании товара при получении его от других участников оборота товара.

Дополнительно ФНС России сообщает, что функционалом информационного ресурса (далее – ИР) маркировки техническая возможность внесения изменений в описание маркированных товаров, полученных в процессе приема/передачи товаров между участниками оборота товаров, не предусмотрена.

При этом согласно пунктам 6 и 14 правил пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции “Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха” (далее – Пилотный проект), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 (далее – Правила), сведения, передаваемые в ИР маркировки, формируются и предоставляются участниками оборота товаров самостоятельно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью участника оборота товара, и ответственность за достоверность представленных сведений несут участники оборота товаров, представившие данные сведения.

В соответствии с тем что пунктом 4 Правил товары, достоверные сведения о которых не переданы в ИР маркировки, считаются немаркированными, меховое изделие с ошибкой в размере, принятое на склад, признается немаркированным.

За оборот, в том числе хранение, немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров на территории Российской Федерации предусмотрена административная (часть 1 или 2 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) и уголовная (часть 1 или 2 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Дополнительно ФНС России обращает внимание на то, что вывод товаров из оборота включает в себя не только реализацию (продажу) товаров, но и иные действия с товарами в рамках гражданско-правового законодательства, в том числе уничтожение, решение о которых принимается непосредственно субъектом законодательной деятельности.

Для получения подробной информации по реализации Пилотного проекта Вы можете обращаться в Единый контакт-центр ФНС России по телефону: 8-800-222-22-22, по вопросам функционирования ИР маркировки – в службу технической поддержки: markirovka@service-nalog.ru, а также найти ответы на соответствующие вопросы в подразделе “Изделия из натурального меха” раздела “Маркировка товаров” на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

А.Н.БАТУРКИН
02.11.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *