Письмо ФНС России от 12.12.2017 N БА-4-19/25167@ О предоставлении в информационный ресурс маркировки сведений о меховых изделиях, приобретенных в рамках трансграничной торговли на территории ЕАЭС

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 декабря 2017 г. N БА-4-19/25167@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии со вступившим в силу с 12.08.2016 Соглашением о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции “Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха” (далее – Соглашение) на территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) запрещаются приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих контрольных (идентификационных) знаков (далее – КиЗ).

Согласно положениям Соглашения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Союза и (или) производство подлежащих маркировке КиЗ товаров (выпуск товаров в оборот), маркируют такие товары КиЗ и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства – члена Союза через национальную информационную систему маркировки товаров, на территории которого они зарегистрированы.

Статьей 4 Соглашения установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие трансграничную торговлю товарами, подлежащими маркировке, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства – члена Союза, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, приобретенный в рамках такой торговли.

Таким образом, приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территории Союза товаров, в отношении которых принято решение о маркировке КиЗ, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка являются нарушением положений Соглашения. Статьей 5 Соглашения предусмотрено, что в целях реализации контроля за оборотом товаров государства – члены Союза предусмотрят в своем законодательстве ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных Соглашением.

На территории Российской Федерации за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров предусмотрена административная (часть 1 или 2 статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) и уголовная (часть 1 или 2 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) ответственность.

Правила реализации указанного пилотного проекта на территории Российской Федерации (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 “О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции “Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха” и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235″.

Согласно подпункту “г” пункта 14 Правил участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товара в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Союза, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляют сведения, предусмотренные приложением N 3 к Правилам, в информационный ресурс маркировки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения в целях реализации мониторинга и контроля исполнения Соглашения, контроля за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке КиЗ, при трансграничной торговле обеспечивается информационное взаимодействие между компетентными (уполномоченными) органами государств – членов Союза, а также между компетентными (уполномоченными) органами государств членов Союза и Евразийской экономической комиссией.

Пунктом 4 Правил установлено, что товары, подлежащие маркировке КиЗ, в случае непредставления сведений об их приобретении, а также при представлении недостоверных сведений о них в информационный ресурс маркировки считаются не маркированными (товарами без маркировки).

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 раздела I Правил реализация (продажа) маркированных товаров за пределы Российской Федерации признается выводом товара из оборота. В связи с чем при отгрузке товаров с территории Российской Федерации участникам оборота товара, находящимся на территории других государств – членов Союза, организации, осуществляющей такую отгрузку, необходимо руководствоваться пунктом 16 раздела IV Правил.

За разъяснениями по вопросам функционирования национальной информационной системы маркировки товаров Республики Казахстан, а также по вопросу порядка действий в случае порчи КиЗ на территории государства, отличного от государства, в котором изделия введены в оборот, ФНС России рекомендует обратиться в Евразийскую экономическую комиссию.

А.Н.БАТУРКИН
12.12.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *