Письмо Минэкономразвития РФ от 02.03.2009 N Д05-1060 О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы, услуги, предназначенные для экспорта

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2009 г. N Д05-1060

Департамент государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу поддержки малого предпринимательства и в рамках своей компетенции сообщает.

Проблема длительного таможенного оформления экспорта и сложности данной административной процедуры, что влечет значительные затраты со стороны лиц, перемещающих товары, очень актуальна. Несомненно, данная процедура требует значительного совершенствования.

В рамках уже существующего порядка есть несколько способов упростить и ускорить процедуру таможенного оформления экспорта.

В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее – ТК) при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации у предпринимателей есть возможность воспользоваться упрощенным порядком декларирования (ст. 137) путем подачи неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, а также периодическим временным декларированием российских товаров.

Длительность прохождения таможенных процедур зачастую бывает связана с нарушением представителями таможенных органов, гл. 7 ТК предусмотрена возможность обжалования решения, действия или бездействия таможенного органа или его должностного лица. А при перемещении через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн руб., и (или) одного транспортного средства может быть использован упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа (ст. 57 ТК).

Кроме того, необходимо обратить внимание, что ТК установлено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов (ст. 124). В целях реализации данного положения ТК Государственным таможенным комитетом Российской Федерации был принят Приказ от 30.03.2004 N 395 “Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме”, а также Приказ Федеральной таможенной службы от 24.01.2008 N 52 “О внедрении информационной технологии предоставления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей “Интернет”.

По вопросу электронной оплаты товаров, услуг сообщаем, что в настоящее время Минфином России с участием Банка России разрабатывается проект федерального закона “О национальной платежной системе”. Целью данного законопроекта является определение основных элементов, целей и принципов национальной платежной системы:
– требований к системам перевода денежных средств, в том числе установление требований к отдельным видам систем перевода денежных средств, включая системы, использующие электронные платежные инструменты, международные (трансграничные) системы, платежной инфраструктуре, рынку платежных услуг;
– сферы принципов и порядка осуществления надзора за национальной платежной системой.

Одновременно сообщаем, что в Минкомсвязи России в сопредседательстве с Банком России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова (от 12.04.2007 N СИ-П9-1709) для подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, касающихся регулирования отношений, возникающих при использовании “электронных денег” в международной ассоциации сетей “Интернет” для расчетов между физическими и юридическими лицами в ходе совершения гражданско-правовых и иных сделок, в части, касающейся признания данного вида платежей банковскими операциями, создана межведомственная группа с участием представителей Минфина России, Росфинмониторинга, Минэкономразвития России, Росинформтехнологии, ФНС России, МВД России и ФСБ России.

По вопросу работы юридических лиц и банковской деятельности сообщаем, что в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” Банк России в течение 15 дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязан обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации, за исключением случая, если ко дню отзыва указанной лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” (далее – Закон).

В соответствии со ст. 17 Закона Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковской деятельности.

В соответствии со ст. 22.1 Закона кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации. При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения. Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации.

В соответствии со ст. 196 Уголовного кодекса Российской Федерации преднамеренное банкротство, то есть свершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действия (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействия) причинили крупный ущерб:
– наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.

Также сообщаем, что 19 декабря 2008 г. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” и Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)”, направленный на совершенствование положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право давать указания, обязательные для исполнения должником. Указанным законопроектом в целях наиболее полного удовлетворения требований кредиторов предусматривается механизм, позволяющий суду рассмотреть вопрос о привлечении соответствующих лиц к имущественной ответственности до завершения конкурсного производства.

Дополнительно информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, на Министерство возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

С 2005 г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, в том числе:
– создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
– поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
– развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
– создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
– реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Мероприятие “Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих товары, работы, услуги, предназначенные для экспорта” реализуется в перечисленных ниже направлениях:
– субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 3 лет (далее – кредиты) в российских кредитных организациях (далее – банки) субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (далее – заемщики);
– субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
– субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;
– субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг);
– субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.

В этой связи по вопросам государственной поддержки предпринимательской деятельности следует обратиться в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы.

Контактная информация: 123100, Москва, Шмитовский пр-д., д. 2.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН
02.03.2009

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *