Письмо Минэкономразвития России от 05.07.2016 N Д28и-1823 Об административной ответственности по однородным правонарушениям в сфере закупок; об ответственности гражданского служащего за неисполнение служебных обязанностей или совершение действий, выходящих за пределы его полномочий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 2016 г. N Д28и-1823

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и благодарит за предоставленные предложения по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в рамках своей компетенции сообщает.

1. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, назначение единой ответственности на основании двух признаков по однородным правонарушениям может привести к необъективности назначения наказания и будет противоречить положениям КоАП.

При этом отмечаем, что согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

2. В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N 79-ФЗ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, предупреждения о неполном должностном соответствии или увольнения с гражданской службы по основаниям, предусмотренным данной статьей.

Вместе с этим согласно статье 68 Закона N 79-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном данным законом и другими федеральными законами.

Так, положениями статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрен состав преступления в случае превышения должностных полномочий.

Согласно части 2 статьи 286 УК РФ совершение должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом, либо принудительными работами с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо лишением свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Вместе с этим в соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность гражданского служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей или совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий.

Введение в рамках КоАП дополнительного состава правонарушения и ответственности, указанного в обращении, будет дублировать действующее законодательство.

Одновременно отмечаем, что в целях повышения эффективности деятельности контрольных органов в сфере закупок Правительство Российской Федерации постановлением от 27 октября 2015 г. N 1148 утвердило правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее – реестр).

В соответствии с пунктом 10 вышеуказанных правил реестр содержит в том числе информацию о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта, а также информацию о принятом судом решении.

Таким образом, ведение реестра позволит систематизировать практику применения контрольными органами законодательства в сфере закупок, а также увеличить качество принимаемых ими решений.

Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 положения “О Федеральной антимонопольной службе”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в случае возникновения вопросов, связанных с контролем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо обращаться в ФАС России.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.07.2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *