Письмо Минфина России от 03.07.2017 N 03-14-08/42170 О внесении изменений в законодательство РФ в части производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и лицензирования такой деятельности

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 июля 2017 г. N 03-14-08/42170

В связи с обращением с предложениями в отношении проекта федерального закона N 66697-7 “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – законопроект) Минфин России сообщает.

По вопросу установления критериев для оценки информации, размещенной на интернет-сайте, являющейся основанием для его блокировки
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” положениями, предусматривающими внесудебную блокировку интернет-сайтов, содержащих информацию с предложением о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом.

Запрет распространения информации с предложениями о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом, возможность внесудебной блокировки интернет-сайтов, распространяющих подобную информацию, и ответственность за распространение указанной информации, вводимые законопроектом, направлены на реализацию подпункта 14 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (далее – Закон N 171-ФЗ), запрещающего розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания дистанционным способом.

При этом определение розничной продажи дистанционным способом установлено статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного необходимость в установлении критериев для оценки информации, размещенной на интернет-сайте, являющейся основанием для его блокировки, по нашему мнению, отсутствует.

По вопросу дублирования норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) положениями, устанавливающими ответственность за распространение информации, содержащей предложения о розничной торговле алкогольной продукцией дистанционным способом.

По мнению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства (далее – Организация), указанные положения являются нецелесообразными и избыточными ввиду того, что КоАП и Уголовным кодексом Российской Федерации уже установлена ответственность за оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований.

Вместе с тем установленная в настоящее время ответственность распространяется исключительно на фактический оборот алкогольной продукции и, таким образом, не является фактором, предупреждающим развитие нелегального оборота алкогольной продукции дистанционным способом.

Таким образом, в законопроекте отсутствуют положения, создающие дублирование норм КоАП.

По вопросу распространения действия Закона N 171-ФЗ на перемещение алкогольной продукции
Законопроектом предполагается ввести понятие “перемещение алкогольной продукции” и установить ограничение перемещения алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическими лицами.

В то же время проектом поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту, подготовленным Минфином России, предусмотрен отказ от введения указанного понятия.

По вопросу чрезмерных требований к контролю за перевозкой этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции
Законопроектом предполагается установление обязанности перевозчика железнодорожным транспортом (железнодорожным подвижным составом) этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции оснащать такой транспорт специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

По мнению Организации, указанные положения законопроекта являются чрезмерными, поскольку железнодорожные перевозчики осуществляют контроль за перемещением железнодорожного транспорта и потребуется дополнительная модернизация железнодорожного транспорта.

В то же время установление специальных требований к перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции железнодорожным транспортом необходимо в целях предотвращения оборота нелегальной продукции, которая в дальнейшем используется в качестве сырья для производства алкогольного суррогата.

Об основаниях для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для аннулирования и приостановления указанных лицензий
Законопроектом также предусмотрена в качестве основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и аннулирования указанных лицензий неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное КоАП, совершенное в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По мнению Организации, указанное положение может стать препятствием для добросовестных участников алкогольного рынка.

Вместе с тем введение требования об уплате административных штрафов необходимо в целях обеспечения исполнения лицензиатами законодательства Российской Федерации.

Также законопроектом предполагается в качестве санкции за непредставление лицензиатом в установленный срок заявления об устранении нарушений приостановление действия лицензии на соответствующий вид деятельности.

При этом, по мнению Организации, вводить такую норму нецелесообразно, поскольку непредставление указанного заявления свидетельствует о неустранении выявленных нарушений, что, в свою очередь, является поводом для аннулирования соответствующей лицензии.

Установление вышеназванной санкции за непредставление лицензиатом в установленный срок заявления об устранении нарушений (неустранение таких нарушений) обусловлено необходимостью быстрого реагирования на такие действия, поскольку механизм аннулирования лицензий предполагает более длительную процедуру, при этом действия нарушителя могут привести к негативным социальным последствиям.

По вопросу ограничения прав производителей этилового спирта
Законопроектом предусмотрено уменьшение значения мощности технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, до 200 декалитров, свыше которой Законом N 171-ФЗ предусмотрена обязанность по регистрации такого оборудования.

В настоящее время Законом N 171-ФЗ предусмотрена обязанность по государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4 000 декалитров.

Данная мера направлена на усиление контроля за оборудованием для производства этилового спирта в целях пресечения нелегального производства этилового спирта, используемого в качестве сырья для алкогольного суррогата.

Кроме того, обращаем внимание на то, что законопроектом устанавливается закрытый перечень технологического оборудования, которое подлежит регистрации.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.В.ТРУНИН
03.07.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *