Письмо Минфина России от 20.04.2019 N 03-14-11/26736 О проведении Росалкогольрегулированием исследований и экспертиз изъятой контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции и о расчете ее стоимости

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2019 г. N 03-14-11/26736

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев запрос о полномочиях Росалкогольрегулирования на проведение исследований и экспертиз изъятой контрафактной алкогольной или спиртосодержащей продукции и методике расчета стоимости указанной продукции, сообщает.

1. В соответствии с пунктом 6.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право назначать, в том числе осуществлять и (или) заказывать, проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок в установленной сфере деятельности.

Кроме того, проведение исследований алкогольной и спиртосодержащей продукции входит в область аккредитации экспертно-аналитического отдела (испытательной лаборатории) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу.

2. Стоимость водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, а также коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, необходимо рассчитывать в соответствии с приказом Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н “Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов” (далее – Приказ N 58н), стоимость игристого вина (шампанского) – в соответствии с приказом Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 55н “Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)”.

При этом в Приложении к Приказу N 58н руководствоваться необходимо ценой, указанной в столбце “с акцизом и НДС”, так как цена без акциза и НДС указана справочно.

В отношении алкогольной продукции, минимальная цена которой не установлена приказами, с целью квалификации деяния, ответственность за которое предусмотрена в зависимости от размера совершенного деяния (крупный размер, особо крупный размер) частями 5 или 6 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, прокурор, следователь, руководитель следственного органа в рамках возложенных на них полномочий (статьи 37, 38, 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) самостоятельно определяют порядок и способ расчета размера совершенного деяния.

Необходимо отметить, что при реализации контрафактной продукции начисление и уплата акцизов и НДС не производятся, что ведет к уменьшению доходов бюджета. В связи с этим исчисление размера ущерба должно производиться исходя из цены алкогольной продукции, включая суммы акциза и НДС.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
20.04.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *