Письмо Минфина России от 25.04.2019 N 03-14-11/28475 О розничной продаже алкогольной продукции в магазинах, расположенных в зоне внутренних вылетов/прилетов аэропортов

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2019 г. N 03-14-11/28475

Минфин России в связи с обращением с предложением о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих разрешение розничной продажи алкогольной продукции в магазинах, расположенных в зоне внутренних вылетов/прилетов аэропортов (стерильных зонах), и включении предлагаемой инициативы в проект плана мероприятий (“дорожную карту”) по повышению конкурентоспособности и совершенствованию государственного регулирования алкогольного рынка сообщает.

Как следует из обращения, принятие положительного решения по данному вопросу приведет к повышению доходности коммерческих площадей, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, росту неавиационных доходов аэропортов, созданию новых рабочих мест и не приведет к увеличению случаев нарушения правопорядка на объектах транспортной инфраструктуры при условии введения следующих мер, а именно:
– осуществление всех видов контроля со стороны служб безопасности аэропортов за технологическим процессом от поставки до последующей реализации алкогольной продукции в магазинах, расположенных в зоне вылетов/прилетов внутренних авиалиний (по аналогии с действующим контролем в зонах международных вылетов);
– упаковка алкоголя, купленного в магазинах, расположенных в зоне внутренних вылетов/прилетов аэропортов, в герметично запечатанный сейф-пакет с информацией на пакете о запрете на его вскрытие до завершения полета и об ответственности за указанное нарушение.

В связи с этим считаем необходимым отметить, что на основании статьи 85 Воздушного кодекса Российской Федерации и Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г. N 104, в функции сотрудников служб авиационной безопасности аэропорта не входит контроль за употреблением алкоголя пассажирами в стерильной зоне, а также досмотр ручной клади перед выходом пассажиров на посадку к воздушному судну.

В соответствии со статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) появление в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения является административным правонарушением. При этом согласно пункту 6 статьи 27.12 КоАП освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем работники службы авиационной безопасности, осуществляющие предполетный досмотр пассажиров, не наделены такими полномочиями.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 491-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности” из субъектов, обеспечивающих авиационную безопасность, в том числе при проведении предполетного досмотра, органы внутренних дел исключены.

В соответствии с положениями пункта 17 вышеназванных Правил и пункта 91 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку, подлежит снятию с рейса и обязательному досмотру. Таким образом, при отстранении пассажира в состоянии алкогольного опьянения от полета или его опоздании на посадку вероятна задержка рейса для поиска и снятия с рейса багажа указанного пассажира.

Действия пассажиров в состоянии алкогольного опьянения на борту воздушного судна могут отрицательно повлиять на безопасность полетов, повлечь за собой расширение возможности использования стеклянной тары как орудия нападения, а оформление возникшего инцидента на борту воздушного судна для последующей передачи материалов в правоохранительные органы отвлекает членов экипажа от их основных обязанностей.

Наличие на сейф-пакетах предупреждающих об ответственности информационных надписей по ограничению употребления алкогольной продукции не может обеспечить исполнение существующих запретов и препятствовать вскрытию сейф-пакетов для употребления алкогольной продукцией в любом месте по усмотрению покупателя, в том числе на борту воздушного судна. При этом одним из факторов, способствующим совершению правонарушений, а в ряде случаев приводящим к другим негативным последствиям, является нахождение пассажиров в состоянии алкогольного опьянения.

Так, по данным МВД России по итогам 2017 года отмечено увеличение на 39 процентов фактов отказа в перелете 2 476 авиапассажирам за нарушения норм уголовного и административного законодательства, из которых каждое второе совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Непосредственно на воздушных судах гражданской авиации пресечено 726 правонарушений, из которых 269 совершено авиапассажирами в состоянии алкогольного опьянения, в том числе 187 связаны с хулиганскими действиями. В отношении 17 лиц возбуждены уголовные дела, из них 12 – по пункту “в” части 1 статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации за хулиганство, совершенное на воздушном транспорте.

Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.В.ТРУНИН
25.04.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *